Что надо знать об обмане при поверке счетчиков воды

Что надо знать об обмане при поверке счетчиков воды

Собственники квартир часто сталкиваются с навязыванием дополнительных услуг при поверке счетчиков воды. В этой статье расскажем все возможные варианты обмана клиентов, а также какие проблемы могут возникнуть у собственника жилья при поверке счетчиков.

Компании-аферисты маскируются под аккредитованные компании и привлекают клиентов агрессивной рекламой. Жертвами обмана могут стать и пенсионеры, и молодые люди.

Какие проблемы могут возникнуть с поверкой?

Счетчики воды — это устройства, которые позволяют измерять объем потребленной холодной и горячей воды в квартире, частном доме, офисе. Счетчики воды помогают экономить на коммунальных платежах, так как оплата производится только за фактически использованную воду. Нормативы и тарифы не используются для подсчета платежа за воду.

Счетчик воды — это механическое устройство, которое требует периодической поверки, то есть проверки исправного состояния и точности показаний. Диагностика счетчиков воды должна проводиться раз в 4-6 лет, в зависимости от типа и модели.

У собственника квартиры есть 90 дней на подтверждение исправности ИПУ. Управляющая компания или компания, которая предоставляет коммунальные услуги, не принимают документы от неаккредитованных компаний. Мастера без аттестата не имеют права делать поверку и не имеют доступа к ФГИС Аршин. Такие компании не регистрируют данные или передают их посредникам. Клиенты часто отмечают, что такие компанию навязывают дополнительные услуги вместо поверки. Мошенники зарабатывают таким способом.

Если мастер приехал без эталона, то он не сможет определить точное состояние счетчика воды. Прибор учета может лгать, вы будете переплачивать за воду.

Как обманывают на поверке счетчиков?

К сожалению, поверка счетчиков воды — это область, где действуют мошенники, которые пытаются обмануть ничего не подозревающих клиентов.

Мастер может предложить замену водосчетчика на новый, потому что старый работает 12 и больше лет. Нигде не указано, что счетчик нужно менять, потому что он старый. Такого закона нет.

Счетчик воды нужно менять только, если он неисправен. Мошенники специально могут подделать показания для того, чтобы признать водомер неисправным. После такой мастер предлагает купить новый прибор за большую сумму.

Аферисты срывают пломбы и пугают штрафом из КоАП за сорванную пломбу. Мошенники срывают резьбу гайки-американки или повреждают другие части трубопровода. Потом они предлагают поменять фильтр грубой очистки, обратный клапан или накидную гайку.

Заранее подготовиться к непредвиденным событиям и следите за действием мастера. Сфотографируйте прибор и пломбы до прихода метролога.

Некоторые компанию агрессивно рекламируют свои услуги по телефону или рассылают листовки. Такие листовки очень похожи на квитанции ЖКХ. Листовки пугают ростом платежей, если не пройти поверку. Не стоит обращать внимание на такую рекламу, проверьте реквизиты компании, которая указана в листовке. Проверьте сроки поверки в техническом паспорте. Пенсионеры часто попадаются на такую рекламу, потому что плохо владеют интернетом и не могут проверить информацию.

Еще один способ обмана — цена за услугу выросла, когда пришел мастер. Диспетчер могут сообщать одну цену, мастер на месте — другую.

Как избегать мошенников?

Проверяйте аттестат аккредитации и его статус. Сотрудники размещают документы на официальном сайте. Многие мошенники размещают чужие аттестаты. Некоторые документы могут быть просроченными. Клиент может проверить реквизиты и статус документа на сайте Росаккредитации —fsa.gov.ru.

Читайте отзывы о поверке на отзовиках. Бывшие клиенты пишут отзывы и подробно описывают свой личный опыт.